“Он здесь совсем не для эпатажа, а для того, чтобы завязать вместе все цвета интерьера”, – рассказывают дизайнеры Валерия Исакова и Анна Плотникова о появлении в центре гостиной покрытого подтеками краски коня. Интонации при этом у них точь-в-точь такие же, как у мамы из “Простоквашино”, поясняющей, что “от этой картины на стене очень большая польза”.
Действительно, у каждой комнаты дома есть свой солирующий цвет, и все они сошлись в “полосатом окрасе” броского арт-объекта, задающего чуть ироничный и современный тон гостиной с роскошными видами на поля для гольфа.
Дом в поселке Завидово-Гольф был куплен для классической роли дачи: летом здесь живут бабушка и дедушка хозяев с двумя правнучками, осенью-зимой семья выбирается по выходным отдохнуть от суеты города. А вот интерьер не выглядит типично дачным, и это было главным пожеланием заказчиков. Дом покупался уже готовым, с удачной архитектурой и незатейливой отделкой – сплошь деревянный, изнутри и снаружи. Дизайнеры оставили заданную строителями планировку: спальни наверху, а внизу большая проходная кухня с выходом на террасу и в сад, двусветная гостиная, просторная входная зона и небольшая гостевая комната.
Приступив к отделке, Анна с Валерией в первую очередь решили убрать из интерьера обилие желтой древесины. Для этого во всех четырех расположенных на втором этаже спальнях появились сложные, насыщенные по цвету обои – горчично-желтые, бордовые, темно-синие, нежно-сиреневые. В тон к ним подобрались обстановка и текстиль, и все комнаты наверху стали “цветными”. Так, для главной спальни был выбран классический гарнитур из резного золоченого дерева. Чтобы немного сбавить “градус парадности” и погасить броский золотой цвет, стены оклеили желтыми обоями с изображением цветущей глицинии, а классическую мебель дополнили нарочито современными светильниками и скульптурой в виде металлического листа.
Спальня старшей дочери-подростка выдержана преимущественно в цвете марсала. Его задал купленный для комнаты секретер, расписанный в духе шинуазри цветами и птицами, под который затем подобрали обои со схожим по цвету и сюжету рисунком.
Спальня младшей девочки выдержана в нежных “детских” тонах – сиреневом и сливовом, а вот комната бабушки с дедушкой оклеена неожиданными темно-синими обоями в золотой и серебряный рубчик. Они появились почти случайно и полностью продиктовали интерьер спальни. Сперва, как и в остальных комнатах, здесь планировался цветочный рисунок, тем более проверенная классика должна была гарантированно понравиться пожилым хозяевам. Но пришедшие обои оказались с браком и, чтобы не ждать заказа еще несколько месяцев, дизайнеры рискнули изменить концепцию. Под серебристые полоски на обоях были подобраны зеркальные прикроватные тумбочки, предельно лаконичная кровать и подушки с геометрическими орнаментами. Хозяева комнаты полностью одобрили новый дизайн, а практичная бабушка оценила тот факт, что зеркала на тумбочках патинированные, а значит, на них не заметны отпечатки пальцев.
Если второй этаж состоит из изолированных комнат, каждая со своим цветом и настроением, то первый просматривается почти целиком и поэтому цвет – а для первого этажа акцентным выбран красный – выступает здесь в роли объединяющего мотива. В прихожей встречает ярко-красный диван с забавной фигуркой собачки, в кухне темно-бордовым выкрашены стены, а в столовой бросаются в глаза красные стулья.
Стены на первом этаже были оставлены деревянными, только окрашены в холодный серый цвет с контрастной белой отделкой. Остался от созданного застройщиком интерьера и камин.
“Откровенно говоря, он был ужасен – маленький, нескладно расположенный, облицованный уродливой коричневой плиткой, с огромной трубой из нержавеющей стали”, – вспоминают дизайнеры.
Камин смотрелся до того неубедительно, что сперва его вообще хотели убрать, пока одним из осенних дней хозяева не развели огонь и не поняли, что смотреть на пламя в топке – отдельное, мало с чем сравнимое удовольствие. Разбирать полстены, чтобы переделать камин, было сложно и накладно, поэтому дизайнеры придумали остроумный ход: его просто окружили тонкими зеркалами. Эффект оказался замечательным – сам камин визуально увеличился в размерах, а огромная серебряная труба, наоборот, “утонула” в зеркалах и стала почти незаметной.
Как это часто бывает, работая над проектом, дизайнеры дали ему имя – “Эйла. История с продолжением”. Эйла – название типового проекта, по которому построен коттедж. Заказчики сразу взяли его в оборот, порой даже здороваясь с домом по имени. И продолжение следует: летом Fabula Interiors планируют благоустроить участок вокруг дома, сделать домик для барбекю и бассейн.
Источник: www.admagazine.ru